Hyundai ix20: наследник Matrix

Информация из интернета про Hyundai ix20

Hyundai ix20: наследник Matrix

Сообщение admin » 17 янв 2011, 11:27

В компании Hyundai не называют ix20 новым Matrix, но признают, что эта модель идет ему на смену. Сможет ли новичок повторить успех своего популярного предшественника
Изображение
Несмотря на округлые формы, ix20 прекрасно вписывается в дизайнерскую концепцию «жидкой скульптуры». Цена: в Европе от 14 690 евро

И все-таки почему ix20? Зачем компании Hyundai понадобился MPV малого класса, нам на прессконференции объяснили очень подробно — тенденции рынка и все такое. В Европе падают продажи больших MPV, в то время как маленькие вэны стремительно набирают популярность. Но в ответ на вопрос, почему автомобиль получил именно такую маркировку (ну не могу я считать «ix20» названием или пуще того — именем!), специалист Hyundai пустился в длительные и путаные объяснения, в конце концов, замялся и свел свою речь к чему-то вроде «ну, короче говоря, так получилось».

Поясню: наш интерес не был праздным — так повелось, что литерой «х» в современном автомире приято обозначать полноприводные версии. У того же Hyundai ix35 и ix55 — кроссоверы, и логично предположить, что маленький ix — это тоже микрокроссовер. Ан нет, Hyundai списал все на цифры — кроссоверам компании положены «пятерки» (35 или 55), а моноприводникам — «нули», так что ix20 остается обычным компактвэном. В смысле обычным для Hyundai последних лет: он четко вписывается в линейку моделей «i» — стилистически, технологически, качественно и статусно.

Китенок в паутине
Изображение

В дизайне Hyundai продолжает развивать тему fluidic sculpture, и его компактвэн, естественно, тоже должен был стать еще одной «жидкой скульптурой» вслед за Sonata и ix35. И стал — ведь пухлые формы отнюдь не противоречат «жидкой» концепции, а полагающиеся по стилю атрибуты налицо: и характерная для нынешних моделей Hyundai огромная трапециевидная решетка, и передние фары, фигурно «затекающие» на капот, и задние фонари, «сдуваемые» набегающим потоком воздуха к центру кормы, и «острые» противотуманки, и даже небольшой задний спойлер.

Hyundai ix20 выглядит этаким китенком — милым и позитивным, в то же время обтекаемым и даже грациозным.

Еще при первом знакомстве на стоянке в аэропорту хорватского Дубровника в глаза бросилось отличие версий — две старших имели иные решетки радиатора, не с обычными полосками, а с фигурной ячеистой структурой, при бег лом взгляде напоминающей... паутину. Как позже выяснилось, тот же рисунок повторяется у этих версий и в оформлении интерьера. Спорное решение, но это дело вкуса. Кому-то может и понравиться, но я бы предпочел классический вариант.

Европеец из... Европы!

Изображение
Салон оформлен не без легкой игривости, но при этом интерьер ix20 — стопроцентный унисекс. Это молодежный автомобиль, но никак не женский. В отношении энергономики — тоже никаких претензий.
В салоне Hyundai ix20 — типичный «европеец». Да и кем ему еще быть? Разрабатывалась машина в дизайнерском центре Hyundai в немецком Рюссельсхайме, производится на новом заводе компании в Чехии... Салон — на грани оптимизма и игривости, но дизайнерам таки удалось вовремя остановиться, не скатываясь к заигрыванию со слабым полом. Хотя кому-то разлет кнопок управления климат-контролем, навевающий детские воспоминания о джинсах Montana, уже может показаться излишеством. Но, с другой стороны, этот «кто-то» по определению не является потенциальным клиентом ix20.

Лично мне очень понравилась «пирамидка» управления температурой и силой подачи воздуха: не только симпатично, но и удобно — раз нащупав блок, не отрывая взгляда от дороги, можно подстроить все парметры.

Также отмечу удобный пухлый руль с массой вынесенных на него клавиш управления, достаточное количество регулировок сиденья, русифицированное меню бортового компьютера и навигатора и, что самое главное, отменное качество исполнения.

Все пластики жесткие, но салон ix20 выглядит не то чтобы не бедно, а даже с претензией на достаток. Качество подгонки панелей в салоне — на европейском уровне! Единс твенное, что портит салон автомобиля — окантовка из блестящего пластика на центральной консоли. На мой взгляд, излишня: и смотрится чужеродно, и пачкается быстро. Правда есть она только в самых богатых версиях, а в машинах попроще ее не будет.

Четыре характера

Изображение
Четыре мотора Hyundai имеют настолько разные характеры, что каждый покупатель может подобрать машину именно под себя. Бензиновый мотор объемом 1,4-литра.

Для новичка Hyundai приготовил четыре мотора — два бензиновых объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (125 л. с.) и два дизельных, оба 1,4-литровые, но разные по мощности — 77 и 90 л. с. Коробок аж три — 6-ступенчатая «механика» устанавливается на все версии, кроме младшей, бензиновой, которой положена 5-ступенчатая МКП, а 4-диапазонный автомат может сочетаться только со 125-сильным бензиновым мотором.

На автомате поездить не удалось, о чем и не жалею: вопервых, он знаком мне по i30, а во-вторых, все-таки 4 скорости — сегодня уже ретро, и такой вариант, скорее всего, ориентирован на девушек, которым нужна не динамика и активная езда, а спокойное перемещение в городских пробках.

Все остальные варианты были представлены на тесте, и мы с удовольствием на них прокатились, да так, что к вечеру в кругу тестирующих разгорелась целая дискуссия — какой же из новых моторов удобнее, практичнее и интереснее. 125-сильный двигатель большинством голосов был обвинен в «обмане ожиданий». Но конечно же это не его вина, а наша — все еще мысля старыми категориями, мы ожидаем от мотора с таким запасом сил чуть ли не взрывной динамики (с учетом размеров самой машинки). Но Европа давно уже думает подругому.

Изображение
Мне больше всего понравился 1,4-литровый 90-сильный дизель.

Максимальную мощность этот мотор выдает на 6300 оборотах, а пик крутящего момента 156 Нм приходится на 4200 об/ мин. То есть при желании можно ездить быстро и динамично, но для этого мотор надо «крутить», а в спокойном режиме езды он достаточно флегматичен и расходует в среднем 5,9 л бензина на 100 км пути. Согласитесь, неплохой показатель для 125-сильного агрегата! Меньший бензиновый мотор более «честен» и работает четко на свои 90 л. с. Но это самый элас тичный двигатель из всей линейки ix20 — мечта ленивого водителя! Ему, кстати, очень идет 5-ступенчатая коробка: не надо часто переключаться, он тянет с самых «низов» и готов прощать водителю даже самые нелепые ошибки с выбором передачи.

Но мне все-таки больше всего понравился 90-сильный дизель. Он хоть и заставляет водителя чаще орудовать рычагом КПП, но имея крутящий момент 220 Нм в диапазоне 1750—2750 об/мин, позволяет перемещаться по городу с весьма ощутимыми ускорениями и без страха идти на обгон на трассе (при изначально не самой высокой скорости).

И наконец, четвертый мотор, 77-сильный дизель, для самых экономичных — наверняка ix20 c ним будет дешевле, чем с 90-сильным, иначе я вообще не вижу причин для его покупки: со «старшим» дизелем у него абсолютно одинаковые показатели расхода топлива и выброса СО2 — разница только в мощности и полке крутящего момента: тот же максимум в 220 Нм достигается в более узком диапазоне оборотов двигателя, от 1750 до 2350. И уж если на 90-сильном ix20 приходится переключаться часто, то 77-й еще более нуждается в постоянном пришпоривании.

Обе дизельные тестовые версии были украшены яркими шильдиками Blue Drive™, символизирующими победу Hyundai над собственной расточительностью. Такой значок подразумевает целый комплекс мер, в числе которых система Start-Stop и 6-ступенчатая «механика», позволяющие ix20 демонстрировать завидное дружелюбие к окружающей среде: оба двигателя выбрасывают в атмосферу в среднем лишь 114 г/км СО2 при расходе топлива 4,3 л/100 км — это действительно рекордный показатель.

Лучше прежнего

Изображение
При росте 180 см усесться «самому за собой» не проблематично: вот что значит минивэновская компоновка! Перед коленями даже остается запас места.

При длине в 4100 мм Hyundai ix20 имеет базу 2615 мм. Его колеса довольно широко разнесены «по углам» кузова. Это вносит свои коррективы в поведение на дороге. Тем не менее склонности к прыгучести не замечено, автомобиль рулится достаточно уверенно и точно, на извилистых хорватских дорогах справляется с боковыми ускорениями с достойной выдержкой. Подвеска, пожалуй, даже чуть жестковата — все-таки ix20 претендует на звание автомобиля для молодой семьи, а соответственно, и детям сзади должно быть комфортно.

Нет-нет, сзади здесь сиденья отнюдь не детские, и двое взрослых благодаря микровэновской компоновке размещаются вполне свободно, но именно так видятся мне будущие владельцы ix20: молодая европейская семья с двумя детьми школьного возраста.

Можно ли считать европейской нашу среднестатистическую семью? Только условно, поскольку мода на маленькие, но вместительные семейные машинки большей частью пока минует нас стороной.

С другой стороны, Hyundai ix20 призван заменить Matrix — а это один из немногих компактвэнов, сделавших на нашем рынке достаточно успешную карьеру. Сможет ли новичок превзойти своего предшественника? Думаю, шансы у него есть — машинка получилась очень позитивная, качественная и напичканная опциями, удобная и экономичная. Ну а насколько я прав — узнаем когда первые ix0 попадут в салоны российских дилеров. Вот только сроки старта продаж этого автомобиля на нашем рынке пока неизвестны. Но, будем надеяться, что произойдет это скоро, а цена ix20 будет конкурентноспособной. Тогда у этой модели есть все шансы повторить успех Matrix.



Выводы
«Hyundai возвращается в сегмент MPV B-класса!» — гласит прессрелиз, посвященный ix20. Судя по настроению, производитель надеется на триумфальное возвращение, и обвинить его в недальновидности сложно: этот автомобиль наверняка понравится европейским молодым семьям, а имя, которое успел сделать себе Hyundai в Старом Свете, поможет не затеряться ему среди конкурентов.

Дорогу молодым!
90-сильный дизельный ix20 c 6-ступенчатой «механикой» сумел произвести на меня сильное впечатление, подкупив удобством и каким-то особенным позитивным настроем. Машинка и выглядит достойно, и едет уверенно. Так и хочется воскликнуть: «Эх, был бы я моложе!..»

Конкуренты Hyundai ix20


Kia Venga (пока нет в продаже)
Изображение
«Родная сестра» Hyundai ix20 (хотя ни в Kia, ни в Hyundai почему-то не любят об этом говорить). Также, как и ix20, она пока еще не продается на нашем рынке. Но можно ожидать, что вотвот появится. Причем с тем же, как и у ix20, набором моторов.



Nissan Note (от 460 000 руб.)
Изображение
Минувшей зимой Note пережил рестайлинг, в первую очередь коснувшийся внешности машины, и теперь, посвежевший, вновь ведет успешную борьбу с конкурентами за сердца покупателей. У нас представлен с моторами 1,4 и 1,6 л, есть МКП и 4-диапазонный автомат.



Skoda Roomster (от 589 000 руб.)
Изображение
Оригинальный автомобиль от чешского производителя у нас на рынке, к сожалению, продается только с бензиновыми моторами. Зато их аж три — объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. В отличие от конкурентов, Roomster, очевидно, считается исключительно мужским авто: АКП не предусмотрена в принципе.

Изображение

Изображение

Изображение
Лаконично, стильно и читабельно: оценка «отлично»

Изображение
Клавиши на руле удобны и вызывают быстрое привыкание

Изображение
Самая оригинальная деталь интерьера — блок управления климат-контролем

Изображение
Слева под рулем — непривычный в этом классе блок клавиш. Все удобно, но зачем ix20 кнопка отключения ESP?!

Изображение
Бардачок невелик, но имеет две секции — в верхней удобно хранить литературу

Изображение
Ну а как без этого? iPod, AUX, USB — на сегодня это минимальный набор

Изображение
Панорамная крыша — конечно, опция. Но с ней Hyundai ix20 смотрится еще наряднее, а салон кажется светлее и просторней

Изображение
Багажник объемом 440 л можно похвалить за удобство доступа. Или за способность трансформироваться в огромный отсек объемом 1486 л

Изображение
Необычное дизайнерское решение. Мне больше импонирует традиционная решетка, но это уже дело вкуса

Виталий НОВАК
С дружеского согласия Издательского дома „Бурда“, Москва
http://avtomir.com/cars/firstacquaintance/6495/
admin
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 7
Изображения: 38
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:49
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Москва
Пункты репутации: 0

Вернуться в Статьи и информация из разных источников

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.