
Несмотря на округлые формы, ix20 прекрасно вписывается в дизайнерскую концепцию «жидкой скульптуры». Цена: в Европе от 14 690 евро
И все-таки почему ix20? Зачем компании Hyundai понадобился MPV малого класса, нам на прессконференции объяснили очень подробно — тенденции рынка и все такое. В Европе падают продажи больших MPV, в то время как маленькие вэны стремительно набирают популярность. Но в ответ на вопрос, почему автомобиль получил именно такую маркировку (ну не могу я считать «ix20» названием или пуще того — именем!), специалист Hyundai пустился в длительные и путаные объяснения, в конце концов, замялся и свел свою речь к чему-то вроде «ну, короче говоря, так получилось».
Поясню: наш интерес не был праздным — так повелось, что литерой «х» в современном автомире приято обозначать полноприводные версии. У того же Hyundai ix35 и ix55 — кроссоверы, и логично предположить, что маленький ix — это тоже микрокроссовер. Ан нет, Hyundai списал все на цифры — кроссоверам компании положены «пятерки» (35 или 55), а моноприводникам — «нули», так что ix20 остается обычным компактвэном. В смысле обычным для Hyundai последних лет: он четко вписывается в линейку моделей «i» — стилистически, технологически, качественно и статусно.
Китенок в паутине

В дизайне Hyundai продолжает развивать тему fluidic sculpture, и его компактвэн, естественно, тоже должен был стать еще одной «жидкой скульптурой» вслед за Sonata и ix35. И стал — ведь пухлые формы отнюдь не противоречат «жидкой» концепции, а полагающиеся по стилю атрибуты налицо: и характерная для нынешних моделей Hyundai огромная трапециевидная решетка, и передние фары, фигурно «затекающие» на капот, и задние фонари, «сдуваемые» набегающим потоком воздуха к центру кормы, и «острые» противотуманки, и даже небольшой задний спойлер.
Hyundai ix20 выглядит этаким китенком — милым и позитивным, в то же время обтекаемым и даже грациозным.
Еще при первом знакомстве на стоянке в аэропорту хорватского Дубровника в глаза бросилось отличие версий — две старших имели иные решетки радиатора, не с обычными полосками, а с фигурной ячеистой структурой, при бег лом взгляде напоминающей... паутину. Как позже выяснилось, тот же рисунок повторяется у этих версий и в оформлении интерьера. Спорное решение, но это дело вкуса. Кому-то может и понравиться, но я бы предпочел классический вариант.
Европеец из... Европы!

Салон оформлен не без легкой игривости, но при этом интерьер ix20 — стопроцентный унисекс. Это молодежный автомобиль, но никак не женский. В отношении энергономики — тоже никаких претензий.
В салоне Hyundai ix20 — типичный «европеец». Да и кем ему еще быть? Разрабатывалась машина в дизайнерском центре Hyundai в немецком Рюссельсхайме, производится на новом заводе компании в Чехии... Салон — на грани оптимизма и игривости, но дизайнерам таки удалось вовремя остановиться, не скатываясь к заигрыванию со слабым полом. Хотя кому-то разлет кнопок управления климат-контролем, навевающий детские воспоминания о джинсах Montana, уже может показаться излишеством. Но, с другой стороны, этот «кто-то» по определению не является потенциальным клиентом ix20.
Лично мне очень понравилась «пирамидка» управления температурой и силой подачи воздуха: не только симпатично, но и удобно — раз нащупав блок, не отрывая взгляда от дороги, можно подстроить все парметры.
Также отмечу удобный пухлый руль с массой вынесенных на него клавиш управления, достаточное количество регулировок сиденья, русифицированное меню бортового компьютера и навигатора и, что самое главное, отменное качество исполнения.
Все пластики жесткие, но салон ix20 выглядит не то чтобы не бедно, а даже с претензией на достаток. Качество подгонки панелей в салоне — на европейском уровне! Единс твенное, что портит салон автомобиля — окантовка из блестящего пластика на центральной консоли. На мой взгляд, излишня: и смотрится чужеродно, и пачкается быстро. Правда есть она только в самых богатых версиях, а в машинах попроще ее не будет.
Четыре характера

Четыре мотора Hyundai имеют настолько разные характеры, что каждый покупатель может подобрать машину именно под себя. Бензиновый мотор объемом 1,4-литра.
Для новичка Hyundai приготовил четыре мотора — два бензиновых объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (125 л. с.) и два дизельных, оба 1,4-литровые, но разные по мощности — 77 и 90 л. с. Коробок аж три — 6-ступенчатая «механика» устанавливается на все версии, кроме младшей, бензиновой, которой положена 5-ступенчатая МКП, а 4-диапазонный автомат может сочетаться только со 125-сильным бензиновым мотором.
На автомате поездить не удалось, о чем и не жалею: вопервых, он знаком мне по i30, а во-вторых, все-таки 4 скорости — сегодня уже ретро, и такой вариант, скорее всего, ориентирован на девушек, которым нужна не динамика и активная езда, а спокойное перемещение в городских пробках.
Все остальные варианты были представлены на тесте, и мы с удовольствием на них прокатились, да так, что к вечеру в кругу тестирующих разгорелась целая дискуссия — какой же из новых моторов удобнее, практичнее и интереснее. 125-сильный двигатель большинством голосов был обвинен в «обмане ожиданий». Но конечно же это не его вина, а наша — все еще мысля старыми категориями, мы ожидаем от мотора с таким запасом сил чуть ли не взрывной динамики (с учетом размеров самой машинки). Но Европа давно уже думает подругому.

Мне больше всего понравился 1,4-литровый 90-сильный дизель.
Максимальную мощность этот мотор выдает на 6300 оборотах, а пик крутящего момента 156 Нм приходится на 4200 об/ мин. То есть при желании можно ездить быстро и динамично, но для этого мотор надо «крутить», а в спокойном режиме езды он достаточно флегматичен и расходует в среднем 5,9 л бензина на 100 км пути. Согласитесь, неплохой показатель для 125-сильного агрегата! Меньший бензиновый мотор более «честен» и работает четко на свои 90 л. с. Но это самый элас тичный двигатель из всей линейки ix20 — мечта ленивого водителя! Ему, кстати, очень идет 5-ступенчатая коробка: не надо часто переключаться, он тянет с самых «низов» и готов прощать водителю даже самые нелепые ошибки с выбором передачи.
Но мне все-таки больше всего понравился 90-сильный дизель. Он хоть и заставляет водителя чаще орудовать рычагом КПП, но имея крутящий момент 220 Нм в диапазоне 1750—2750 об/мин, позволяет перемещаться по городу с весьма ощутимыми ускорениями и без страха идти на обгон на трассе (при изначально не самой высокой скорости).
И наконец, четвертый мотор, 77-сильный дизель, для самых экономичных — наверняка ix20 c ним будет дешевле, чем с 90-сильным, иначе я вообще не вижу причин для его покупки: со «старшим» дизелем у него абсолютно одинаковые показатели расхода топлива и выброса СО2 — разница только в мощности и полке крутящего момента: тот же максимум в 220 Нм достигается в более узком диапазоне оборотов двигателя, от 1750 до 2350. И уж если на 90-сильном ix20 приходится переключаться часто, то 77-й еще более нуждается в постоянном пришпоривании.
Обе дизельные тестовые версии были украшены яркими шильдиками Blue Drive™, символизирующими победу Hyundai над собственной расточительностью. Такой значок подразумевает целый комплекс мер, в числе которых система Start-Stop и 6-ступенчатая «механика», позволяющие ix20 демонстрировать завидное дружелюбие к окружающей среде: оба двигателя выбрасывают в атмосферу в среднем лишь 114 г/км СО2 при расходе топлива 4,3 л/100 км — это действительно рекордный показатель.
Лучше прежнего

При росте 180 см усесться «самому за собой» не проблематично: вот что значит минивэновская компоновка! Перед коленями даже остается запас места.
При длине в 4100 мм Hyundai ix20 имеет базу 2615 мм. Его колеса довольно широко разнесены «по углам» кузова. Это вносит свои коррективы в поведение на дороге. Тем не менее склонности к прыгучести не замечено, автомобиль рулится достаточно уверенно и точно, на извилистых хорватских дорогах справляется с боковыми ускорениями с достойной выдержкой. Подвеска, пожалуй, даже чуть жестковата — все-таки ix20 претендует на звание автомобиля для молодой семьи, а соответственно, и детям сзади должно быть комфортно.
Нет-нет, сзади здесь сиденья отнюдь не детские, и двое взрослых благодаря микровэновской компоновке размещаются вполне свободно, но именно так видятся мне будущие владельцы ix20: молодая европейская семья с двумя детьми школьного возраста.
Можно ли считать европейской нашу среднестатистическую семью? Только условно, поскольку мода на маленькие, но вместительные семейные машинки большей частью пока минует нас стороной.
С другой стороны, Hyundai ix20 призван заменить Matrix — а это один из немногих компактвэнов, сделавших на нашем рынке достаточно успешную карьеру. Сможет ли новичок превзойти своего предшественника? Думаю, шансы у него есть — машинка получилась очень позитивная, качественная и напичканная опциями, удобная и экономичная. Ну а насколько я прав — узнаем когда первые ix0 попадут в салоны российских дилеров. Вот только сроки старта продаж этого автомобиля на нашем рынке пока неизвестны. Но, будем надеяться, что произойдет это скоро, а цена ix20 будет конкурентноспособной. Тогда у этой модели есть все шансы повторить успех Matrix.
Выводы
«Hyundai возвращается в сегмент MPV B-класса!» — гласит прессрелиз, посвященный ix20. Судя по настроению, производитель надеется на триумфальное возвращение, и обвинить его в недальновидности сложно: этот автомобиль наверняка понравится европейским молодым семьям, а имя, которое успел сделать себе Hyundai в Старом Свете, поможет не затеряться ему среди конкурентов.
Дорогу молодым!
90-сильный дизельный ix20 c 6-ступенчатой «механикой» сумел произвести на меня сильное впечатление, подкупив удобством и каким-то особенным позитивным настроем. Машинка и выглядит достойно, и едет уверенно. Так и хочется воскликнуть: «Эх, был бы я моложе!..»
Конкуренты Hyundai ix20
Kia Venga (пока нет в продаже)

«Родная сестра» Hyundai ix20 (хотя ни в Kia, ни в Hyundai почему-то не любят об этом говорить). Также, как и ix20, она пока еще не продается на нашем рынке. Но можно ожидать, что вотвот появится. Причем с тем же, как и у ix20, набором моторов.
Nissan Note (от 460 000 руб.)

Минувшей зимой Note пережил рестайлинг, в первую очередь коснувшийся внешности машины, и теперь, посвежевший, вновь ведет успешную борьбу с конкурентами за сердца покупателей. У нас представлен с моторами 1,4 и 1,6 л, есть МКП и 4-диапазонный автомат.
Skoda Roomster (от 589 000 руб.)

Оригинальный автомобиль от чешского производителя у нас на рынке, к сожалению, продается только с бензиновыми моторами. Зато их аж три — объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. В отличие от конкурентов, Roomster, очевидно, считается исключительно мужским авто: АКП не предусмотрена в принципе.



Лаконично, стильно и читабельно: оценка «отлично»

Клавиши на руле удобны и вызывают быстрое привыкание

Самая оригинальная деталь интерьера — блок управления климат-контролем

Слева под рулем — непривычный в этом классе блок клавиш. Все удобно, но зачем ix20 кнопка отключения ESP?!

Бардачок невелик, но имеет две секции — в верхней удобно хранить литературу

Ну а как без этого? iPod, AUX, USB — на сегодня это минимальный набор

Панорамная крыша — конечно, опция. Но с ней Hyundai ix20 смотрится еще наряднее, а салон кажется светлее и просторней

Багажник объемом 440 л можно похвалить за удобство доступа. Или за способность трансформироваться в огромный отсек объемом 1486 л

Необычное дизайнерское решение. Мне больше импонирует традиционная решетка, но это уже дело вкуса
Виталий НОВАК
С дружеского согласия Издательского дома „Бурда“, Москва
http://avtomir.com/cars/firstacquaintance/6495/